среда, 26 февраля 2014 г.

Что действительно страшно


Идя по улице своего города, случайно наткнулся на поразившую меня картину - обычный старичок, только что вышел из подъезда, поставил своею же маленькую, деревянную лавочку, но пока что еще не сел на нее, а просто стоит и смотрит куда-то впереди себя... И хоть в этом не было ничего такого сверхъестественного или необычного, и все это я наблюдал каких-то пять секунд, все равно через пять метров меня вдруг прошибло, нахлынуло, как волной из моря неожиданно... "Я ведь буду таким..." - моя мысль, понеслась, а фантазия ее поддержала. И вот я представил себя такого же старого, немощного, в шаге от смерти, но с такою жизнью, которую не прожил ни один человек на всем белом свете!..

"А кто этот старик?" - потом подумал я. Он был одет как и большинство пожилых людей родом из СССР: старые поношенные ботинки на толстой подошве, старый выцветший серый костюм, черная кепка. Но это всего лишь вещи, лицо было его важнее - морщинистое, но не дряблое, седые волосы, что местами чуть выглядывали из под его фуражки. Самое главное был его взгляд, точнее то, как он смотрел куда-то вдаль средь домов... Такой печальный, полный глубокой тоски, невероятной проникновенности... Может конечно я это надумал, мне все это почудилось и напридумывал лишнего. Но глаза ведь не врут...
Он вышел в свой двор, с собой вынес одноместную лавочку, что бы посидеть на ней, и поглядеть на мир, что вот-вот закроет свои двери. Как же это наверно жутко неприятно осознавать, что ты сейчас сдохнешь, всеми забытый, никому не нужный. Неприятно понимать, что ты теперь прошлое, быль, покрытая пылью. Умру и никто не узнает какой я был...а ведь я был!

И надо было бы мне резко вернуться к нему, расспросить кто он такой, как прошла его тяжелая жизнь, о чем он жалеет, о чем с упованием вспоминает... Но я прошел мимо, ушел дальше, не вернулся. "Так надо!" - понял я потом. Перед порогом смерти метаться уже поздно. Как ты сейчас готов уйти, какой есть в данный момент, таким и уйдешь навсегда.

Мне жутко не хочется стать таким - просто забытым. Я оглянуться не успею, а мне 70. И нет семьи, и нет друзей. Один. Страшно...

_____

Как совет: прочтите "Старик и море" Э.Хемингуея.

Комментариев нет:

Отправить комментарий